Судно «Спасатель Кавдейкин» прибыло к месту базирования в порт Мурманск
Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Кавдейкин» 17 августа 2013 года прибыло к месту базирования, в порт Мурманск. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.
По сообщению капитана, за время десятидневного перехода вокруг Скандинавии отказов техники не было, экипаж судном доволен («Спасателем Кавдейкиным» управлял штатный экипаж Мурманского БАСУ).
Судно построено на Невском судостроительно-судоремонтным заводе, и на сегодняшний день вместе с однотипным «Спасателем Каревым», полученным в конце прошлого года, являются самыми большими судами, построенными в соответствии с Федеральной целевой программой по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы.
Заказчик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Основные характеристики судна: длина габаритная - 73,0 м, ширина габаритная - 16,6 м, высота борта - 6,7 м, рабочие осадки - 4,0 - 5,1 м, мощность энергетической установки - 4 МВт, скорость на полном ходу - 15 узлов, тяговое усилие на швартовах - 70 тонн, автономность - 20 суток, экипаж - 20 человек, места для спасенных - 81, Класс: КМ (*) Arc5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 предназначено для: патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживания транспортных операций в портах; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказание им медицинской помощи; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; тылового и технического обеспечения, в том числе выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м, а также проведения глубоководных водолазных работ на глубине до 300 м; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
Закладка второго судна проекта MPSV07 «Спасатель Кавдейкин» (строительный номер 702) была осуществлена 6 апреля 2010 года, спущено на воду 29 июля 2011 года, сдано в эксплуатацию 19 июля 2013 года.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 метров и доковым весом до 3000 тонн.